Сокский карьер

Сокский карьер

02.01.2023 Выкл. Автор СВОИМИ ГЛАЗАМИ

В 1937 в районе Сокольих гор начались масштабные изыскательные работы. Месторождение разрабатывалось как источник щебня для дорожного строительства. После войны стране для масштабных проектов вроде Жигулевской ГЭС требовалось много строительного материала. Разработка месторождения началась в 1949 году. В 1951 году был построен камнедробильный завод, ставший основой для будущего Сокского карьера

Это, пожалуй, одна из любимых моих локаций в черте нашего города.

Сложно не влюбиться в это место с первого взгляда.

 Вид, который открывается с площадки, просто завораживает.

Если посмотреть вниз, то вашему взору предстает огромный карьер, по разным оценкам глубину выработки, от 200 до 300 метров. Вы только представите вы стоите, а внизу работают огромные карьерные самосвалы, но для вас они как игрушечные автомобильчики снующие туда- сюда. Дно карьера находится на одном уровне с дном Волги, глубже добывать нельзя, иначе карьер может просто затопить.

Если посмотреть на линию горизонта, то вашему взору открывается просто завораживающий вид на реку Сок, Золотой бор и поселок Малая Царевщина.

Стоит  обернуться назад и вашему взору откроется прекрасный смешенный лес, в котором по осени огромное количество грибов.

Но и это еще не все.

Дорога сюда однозначно обрадует как пеших туристов, так и любителям внедорожных приключений.

Первая часть маршрута будет единая для всех.

Вам предстоит сказочная прогулка по самой живописной дороге, которая недаром получила название «Дорога любви», до поворота на Красную глинку.

Вот здесь ваши дороги и расходятся.

Любители пеших прогулок оправятся прямо под шлагбаум,  дальше им предстоит пройти около 1 км по тенистым лесным дорожкам  и вот они уже на месте. Маршрут очень легкий и доступный даже с детьми, но не забывайте про удобную обувь, в сланцах однозначно там делать нечего.

А вот любителям порезвиться на полном приводе предстоит не менее красивое, но довольно не простое приключение. На маршруте вас ждут крутые спуски, и не менее крутые подъемы, разбитые лесные дороги и всевозможные преграды в виде траншей и насыпей. Так что стоит серьёзно отнестись к возможностям вашего железного друга и своим водительским навыкам. Если у вас есть хоть намек на сомнение, то лучше оставить свою машину у шлагбаума и продолжить свое путешествие уже пешком, ведь это не только более безопасно, но и полезно.

Какой бы вы маршрут не выбрали у меня к вам одна просьба- не мусорьте там, еще лучше если вы заберете с собой не только свой мусор, но и мусор который по недоумию оставил там какой-то двуногий кожаный мешок.

Всем отличных приключений и берегите природу.